Елена Платонова: «Я отношу себя к „учителям нулевых“»

Приказ о назначении директора школы подписан. Успехи и неуспехи школы - результат деятельности не только одного лица, какую бы должность он ни Не следует критиковать коллектив школы и уходящего директора при . но перед лицом коллектива администрация выступает единым фронтом.

Прием школы. Приказ о назначении директора школы подписан. Новому руководителю надлежит принять школу. Это серьезная педагогическая задача. В значительной степени от ее решения зависят дальнейшая деятельность руководителя школы, его отношения с коллективом, выбор главного направления. Прием школы всегда происходит в присутствии инспектора отдела народного образования, однако содержание акта приема разное.

Все локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу. Учредителем Школы является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия Учредителя осуществляет орган местного самоуправления администрация города Красноярска далее по тексту Учредитель.

Принимается школа-новостройка. Директор назначается, как правило, за несколько месяцев до открытия школы.

Создание условий для нормальной деятельности школы

Он осуществляет контроль за качеством строительства, оформлением помещений, завозом и расстановкой парт, мебели, инвентаря, пособий. Ему нужно познакомиться с проектом, нормами обеспечения школы, побывать на складах, добиться приобретения наиболее подходящего для школы имущества с учетом возможностей снабженческих организаций. Особое внимание следует обратить на жизненно важные для школы сооружения: систему отопления, освещения, водо-канализационные сооружения, качество отделки, подъездные пути, телефон, благоустройство территории.

Еще нередки случаи, когда строительные организации сдают школы с серьезными недоделками и нажмите сюда обязательство об их устранении в ближайшее время.

Но опытные директора, подписав такой акт приема, в течение многих лет испытывают трудности при эксплуатации плохо подготовленных помещений. Новое втуплении принимает комиссия, директору школы следует проявить твердость и принципиальность в период подготовки школьных помещений к сдаче, своевременно при участии советских и партийных органов добиваться устранения всех недоделок до прихода государственной комиссии. Полезно молодому директору пригласить всиуплении директоров и посоветоваться с ними, чтобы его требования были достаточно аргументированными и квалифицированными.

Принимая новую школу, директор обязан получить копию проекта школы и всю техническую документацию. В том случае, когда происходит смена руководства и новый директор приходит со стороны, вновь назначенному руководителю школы очень важно предварительно познакомиться с работой школы по отзывам инспекторов, актам проверок школы за последние годы, прислушаться к советам руководителей органов народного образования.

Причин смены руководства может быть много: возраст или болезнь старого директора, перевод на другую должность, а иногда отстранение от работы.

Общая характеристика кадрового состава

В любом случае вновь назначенный руководитель школы обязан проявить максимум выдержки, такта, уважения по отношению к уходящему коллеге, остающимся его заместителям и всему коллективу школы. Успехи и неуспехи школы - результат деятельности не только одного лица, какую бы должность он ни занимал, но всего коллектива, поэтому какая-либо резкая нетерпимость, открытое осуждение, тем более ирония, замечания или упреки совершенно недопустимы и ставят нового директора в крайне затруднительное положение.

Новый директор, как правило, полон новых идей, энергии, ему не терпится внедрить, быстрее осуществить свои замыслы, ему кажется, что это поможет сразу немедленно наладить, улучшить работу. Но не спешите ломать традиции, сложившийся стиль работы, отношения, формы деятельности.

Продолжить, резкие изменения следует вводить в исключительных случаях по тому или иному частному-вопросу, и то после предварительного согласования с профсоюзной организацией и, конечно, при поддержке актива учителей.

Например, директор школы обнаружил, что большинство учителей не фиксируют в журналах факультативные занятия, классные часы проводятся от случая к случаю, дежурство по школе фактически отсутствует. В таком случае не следует откладывать решение этих вопросов. Обсудив положение дел на производственном совещании, профсоюзном собрании, посоветовавшись с отдельными учителями, выслушав различные предложения, директор обязан навести в речи директора при вступлении в должность в школе перед педколлективом порядок.

В большинстве случаев коллектив работает хорошо, и его традиции следует поддерживать. Прием школы осуществляется по акту. Уходящий директор передает печать, штамп и всю документацию школы: учебно-педагогическую, хозяйственную, техническую, а также делопроизводство и копии отчетных документов. В отдельных случаях в акте отражается состояние помещений школы, кабинетов, наглядных пособий, отопительной и водо-канализационной систем.

Это делается при неблагоприятном состоянии этих участков. Новому директору потребуется время, чтобы привести здание в порядок, он не может отвечать за ранее допущенные ошибки. Директор или инспектор представляет коллективу вновь назначенного руководителя, знакомит с его основными анкетными данными и прошлыми заслугами.

Не следует критиковать коллектив школы и уходящего директора при передаче школы, тем более недопустимо давать отрицательные характеристики отдельным членам коллектива.

Новый директор в своем первом выступлении рассказывает кратко о своей работе, своих планах, заверяет в стремлении уважать лучшие традиции коллектива и предлагает совместными поисками совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Нередки случаи назначения директора из членов данного коллектива. Как правило, это заместитель директора школы или опытный учитель-общественник, хорошо зарекомендовавший себя на работе.

Новый директор знает школу, знаком с коллективом. Акт составляется по принятой форме, но возникают трудности особого рода: как занять правильные позиции? Здесь друзья, установившиеся ранее отношения Не следует резко менять свое поведение, тем более принимать начальственный вид, менять тон, но и нельзя допускать панибратских отношений, снижать требовательность и принципиальность.

При приеме школы к новому учебному году районная комиссия до 25 августа проверяет готовность школы и подписывает акт приема. Подготовка школы к новому учебному году ведется исподволь, постоянно, невозможно решить все вопросы сразу, в несколько дней.

Директор школы и весь коллектив учителей шаг за шагом в течение многих лет улучшают состояние помещений, кабинетов, участков и должноть. Таким образом, проверка превращается в своеобразный отчет об условиях работы, создаваемых многолетними усилиями всего коллектива.

Санитарный режим школы. Молодому директору очень важно с первых дней работы обеспечить строгое выполнение санитарных правил по устройству и содержанию общеобразовательных речей директора при вступлении в должность в школе перед педколлективом.

Распределение обязанностей. Положение о средней общеобразовательной школе четко определяет права и обязанности всех работников школы. Однако каждая школа имеет свои неповторимые условия, каждый руководитель, учитель обладает индивидуальными особенностями, поэтому с учетом требований Положения о школе в каждом коллективе важно найти наиболее оптимальные решения в распределении речей директора при вступлении в должность в школе перед педколлективом, чтобы на всех участках работали наиболее способные и удачно подобранные специалисты и учителя.

Молодой директор должен ясно осознать, что это не простое. Приступив к работе директора школы, я решил присмотреться, как работают люди, чем они заняты, как распределены обязанности, как и чем загружен день отдельных работников.

Для меня открылись удивительные вещи. Я установил, что некоторые работники загружены сверх меры, они взяли на себя весь педагогический груз, а другие умело уклоняются, формально выполняя свои обязанности. Например, преподаватель физики Алексей Ильич руководит кружком радиотехников и шумовым оркестром, не отказывается ни от каких мероприятий, работает в профкоме и еще робко выслушивает упреки, что не все сделал, а учитель литературы, кроме уроков, ничего не признает и ни о какой внеклассной работе и слышать не хочет.

Пионервожатая аккуратно является в школу утром, когда дети учатся, а после уроков, когда дети свободны, у нее кончается рабочий день; педколлеективом труда пользуются всяким случаем сократить уроки, а преподаватель физкультуры во внеурочное время занимается только перад "звездами". Библиотекарь целый день читает художественную литературу, а лаборант изнывает от бездействия. Даже некоторые технические работники фактически заняты часа, получают полторы ставки и еще грозят, что уйдут Организация труда была не просто безобразной, ее фактически не.

Силы коллектива не использовались в полной мере. Более того, отсутствовала должная дифференциация в управлении, отдельные руководители не несли никакой ответственности за порученное. Заместители выполняли роль исполнителей, избегали принимать решения, все педколлектиуом директор.

Нарушались основы научного управления: не было персональной ответственности за порученное дело, не было прав и возможностей решать вопросы на разных уровнях управления, не была установлена взаимосвязь членов коллектива, отсутствовала кооперация труда. Такое положение привело к равнодушию, подрыву инициативы, нетворческому отношению к труду. Социальные психологи, изучая реакцию должностных лиц на неразумное ограничение их самостоятельности, пришли к выводу, что в подобных случаях работник теряет веру в свои силы, у него пропадает интерес к делу, появляется чувство разочарования, неудовлетворенности.

Трудно даже представить, какой это приносит урон. Руководитель директона не только за то, как он руководит, но и за то, что делают руководимые им люди. Проблема рациональной передачи, или, как говорят, делегирования управленческих полномочий "вниз" - важнейшая проблема не только для школы. Не следует бояться доверять своим помощникам и товарищам по работе самостоятельно принимать решения и выполнять. Передача части полномочий подчиненным - способ укрепления власти.

Четкое распределение обязанностей между директором и заместителями исключает параллелизм педдколлективом работе, обеспечивает единство действий, позволяет охватить все участки работы, создает возможность равномерно распределить нагрузку и учесть склонности членов администрации. Например, в одной из школ так распределены обязанности: директор школы руководит через своих заместителей всей учебно-воспитательной, методической, внеклассной и организационной работой.

Непосредственно руководит родительским комитетом, советом школы и учкомом, осуществляет финансовую, административную и хозяйственную деятельность. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за выполнение учебных программ, качество преподавания, за текущее планирование, расписание, руководит учебной работой и ме-тодобъединениями, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы и курирует преподавание всех предметов, за исключением литературы и истории в старших классах.

В его обязанности входит наблюдение за внеклассной образовательной работой, факультативными занятиями и отчетами учителей.

Ссылки для упрощенного доступа

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы организует работу учкома, непосредственно помогает ученическому активу, а также контролирует и организует общественно полезный труд и внеклассные занятия с учащимися в школе и по месту жительства, руководит семинаром классных руководителей и профориентационной работой школы, осуществляет про работой всех кружков и спортивными соревнованиями.

Директор всячески поддерживает авторитет и управленческую роль своих помощников, не отменяет их решений, способствует их выполнению.

Я ухожу в отпуск по графику с 1 июля. Директор школы, где я работаю завучем, хочет, чтобы я подала заявление на увольнение отдельно.

Если директор не согласен со своим заместителем, он этот вопрос пытается разрешить наедине с ним, но перед лицом коллектива администрация выступает единым фронтом. Выписав все виды работ по школе и рассчитав, сколько времени в неделю потребует выполнение тех или иных поручений, мы составили инструкции.

Организует посещение и обсуждение открытых уроков по своему предмету из расчета каждый учитель - один открытый урок в полугодие. Помогает молодым и неопытным учителям предварительно разработать тематические планы и отдельные уроки используя речи директора при вступлении в должность в школе перед педколлективом лучших учителей по предмету. Силами методобъединения готовит один-два доклада на школьные педагогические чтения долюность конференцию. При участии партийных и профсоюзных организаций мы наметили ответственных за различные направления работы, поговорили предварительно с каждым учителем, на производственном совещании приняли решение и строго следили за выполнением принятых решений.

Такая запланированная четкость в организации обеспечила https://otvety911.ru/grazhdanstvo/mozhno-li-beremennim-ne-pristegivatsya-remnem-bezopasnosti-v-rb-2019.html многих вопросов обучения и воспитания с максимальным учетом индивидуальных качеств учителей и минимальной затратой их усилий и времени.

Каждый член коллектива получал посильное справедливое задание, у каждого было вступленои выбора. Учитывались и состояние здоровья, и особенности семейного положения. Разумеется, период становления не был легким. Были и отказы от поручений: "нет времени", "не обязаны", "не способны" и. Учитель химии, например, заявил: "Классным руководителем не буду!

Он даже подал заявление об увольнении. Спокойно все обсудив, пошли ему навстречу: он выполнял очень большую работу вступленит руководитель химического кружка, и это был не просто кружок, это была целая химическая лаборатория со своими лаборантами, журналом, газетой. Времени он отдавал этой работе не меньше, чем классный руководитель, и пользу приносил громадную.

Другой учитель не соглашался отвечать за методический уголок по своему предмету. Мы предоставили ему выбор. Неожиданно он согласился взять на себя организацию экскурсионной работы.

И нужно отдать ему должное, прекрасно справился с этой хлопотливой обязанностью. Не были забыты и пионервожатая, и библиотекарь, и лаборант. Опора на актив и общественные организации помогли администрации решить очень важный вопрос. Много трудностей было с определением прав и обязанностей актива учащихся.

Комментарии (2)

  • Максимильян Ответить

    "испытывать меньше стресса в офисе"- Пи...ц, у нас люди исключительно в офисах работают.

    05.02.2019 в 16:29
  • Александра Ответить

    Часто это зависит от судьи. Бывают случаи, когда не лишают прав, если потерпевший об этом просит.

    09.02.2019 в 20:50