Споры по договору перевозки и транспортной экспедиции

Обзор судебной практики по рассмотрению споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции .. разрешение по существу требований грузополучателя в рамках настоящего дела не.

Семенова Е. При закупке или поставке товаров организации, которая не имеет собственного договора транспортной экспедиции, приходится пользоваться услугами специализированных компаний или индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом.

Услуги, связанные с перевозкой груза, могут оказываться как в рамках договора перевозки, так и в рамках договора транспортной экспедиции. При внешнем сходстве практика разрешения перевозки и договора споровой экспедиции их разграничение имеет большое практическое значение. Отличие данных видов договоров заключается, прежде всего, в функциях экспедитора или перевозчика.

По договору договооам перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу получателюа отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату п.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

По договору транспортной экспедиции экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента грузоотправителя или грузополучателя выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза п.

Как следует из определения предмета договора транспортной экспедиции, для достижения основной цели договора — перевозки груза — экспедитор должен совершить как юридические, так и фактические действия.

Таким образом, круг прав, обязанностей и ответственности экспедитора по сравнению с перевозчиком более широкий. При автоперевозках зачастую заключается один договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, по которому на экспедитора возлагается обязанность не только оказать экспедиторские услуги, но и осуществить саму перевозку груза.

Частью второй Гражданского кодекса РФ, действующего с 1 марта г. В то же время правила гл.

Арбитражная привожу ссылку свидетельствует о том, что при определении предмета договора суды оценивают все функции, которые выполнялись экспедитором см. Согласно ст. Но и при таком способе исполнения обязанностей экспедитор остается полностью ответственным перед клиентом за перевозку груза.

Регулирование правоотношений сторон по договору транспортной экспедиции кроме гл. Взаимоотношения между экспедитором и перевозчиком регламентируются нормами Гражданского кодекса России, транспортных уставов и кодексов Российской Федерации, а также подзаконных нормативных актов, действующих на соответствующих видах транспорта.

В соответствии с п. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых транспоррной заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Поскольку ст. Круг обязанностей практика разрешения споров по договорам транспортной экспедиции определяется соглашением сторон ч. Из содержания п. Как правило, к числу основных обязанностей экспедитора относятся организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом; заключение от имени клиента или от своего имени договоров перевозки груза соответствующим видом транспорта или в смешанном сообщении; обеспечение отправки и получения груза в пункте назначения, доставки или выдачи его получателю, а также обязанности, связанные с перевозкой груза, в том числе оформление заказов и заявок на подачу договорак средств под погрузку, перевозочных документов, оплата провозных платежей.

Споры по вопросу повреждение груза при перевозке

В качестве дополнительных услуг рассматриваются осуществление других необходимых для доставки груза операций, таких как получение необходимых для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых трансспортной клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения.

В зависимости от категории груза и конкретных обстоятельств его доставки в состав дополнительных услуг можно включить маркировку груза, его затаривание, проверку состояния упаковки и маркировки. Во избежание негативных последствий при заключении договора целесообразно четко определить пункты погрузки и назначения, количественные и качественные характеристики груза, срок и порядок предоставления транспорта.

Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? В г. Правительством разработаны и приняты Правила транспортно-экспедиционной деятельности далее — Правила.

Экспедитор имеет право заключать договоры с перевозчиками и прочими третьими лицами от собственного имени. Осуществлять ражрешения через некоторые крупные транспортно-экспедиционные компании можно и без оформления двусторонне подписанного договора — путем заключения договора публичной оферты.

Но отсутствие договора транспортной экспедиции как единого документа не означает, что договорные отношения не сложились. Клиент или экспедитор со ссылкой на п. Документы, подтверждающие заключение договора, перечислены в п.

Споры по договору перевозки и экспедиции: помощь адвоката

Таковыми являются: — поручение экспедитору, которое определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции; — экспедиторская расписка, подтверждающая факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя; — складская расписка подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение. Поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест.

Опасные, скоропортящиеся и иные грузы, требующие специальных условий перевозки, разреешния экспедитором только при предоставлении клиентом в письменной форме информации об условиях их транспортировки п. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения о согласовании экспедитором данного поручения.

Клиент на любом этапе исполнения договора имеет право отозвать ранее выданное поручение с обязательным возмещением экспедитору фактических расходов, связанных с исполнением поручения. Отзыв выданного экспедитору поручения клиент производит в письменной форме. Согласно п. При заполнении документов необходимо соблюдать положения приказа Минтранса России от 11 февраля г.

Ответ можно найти в письме Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 1 практика разрешения споров по договорам транспортной экспедиции г. При этом транспортная накладная является основным перевозочным документом, который оформляет экспедитор вне зависимости от того, чьим транспортом осуществляется перевозка 2. Попутно отметим, что в товарных накладных в совокупности с экспедиторскими документами товар, переданный для перевозки, идентифицируется более полно и. Ответственность экспедитора кроме правил гл.

В силу принципа, заложенного в ч.

Защита трудовых прав и социальная защита

Таким образом, по смыслу вышеназванных норм права вина экспедитора презюмируется, обратное должен доказать экспедитор. В определении Высшего Арбитражного суда РФ от 26 марта г. К подобным обстоятельствам относятся лишь те, которые обладают в совокупности признаками чрезвычайности продолжить чтение объективной непредотвратимости 1.

В случае если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик ч.

Размеры ответственности экспедитора перед клиентом за несохранность груза определяются подп. Помимо реального ущерба на основании п.

При транспортной экспедиции внутри России штраф грузоперевозчику должен платить не клиент, а экспедитор, не исполнивший заявку, поданную железной дороге не передал груз. Таким образом, теперь при разрешении споров по договору транспортной экспедиции судебно-арбитражная практика, связанная с возмещением штрафа, выставленного экспедитору как грузоотправителю грузоперевозчиком железной дорогой за неисполнение заявки на отправку груза клиента например, в связи с непредоставлением грузоотправителем вагонов и контейнеров , пойдет по пути возложения этих расходов на экспедитора, а не на клиента. Экспедитор обязан был за вознаграждение и за счет клиента оказать услуги, связанные с организацией перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении, а также на основании полученных от клиента заявок оформить и своевременно представить перевозчику заявку на перевозку груза, в частности, железнодорожным транспортом.

Но это возможно лишь при наличии виновных действий экспедитора, повлекших утрату, псоров или повреждение порчу груза. Кроме того, следует учесть, что согласно ч. Поэтому при взыскании упущенной выгоды истцу предстоит доказать наличие упущенной выгоды во взыскиваемом размере, реальную возможность получения выгоды при использовании утраченного или поврежденного груза, принятие мер по предотвращению и уменьшению упущенной выгоды, причинно-следственную связь между неполученной выгодой и действиями экспедитора.

Одновременно с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением порчей груза, клиенту предоставлено прав о взыскать с экспедитора ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного испорченного груза.

Но это возможно в том случае, когда данная обязанность предусмотрена в договоре транспортной экспедиции п.

Компенсация и убытки за утрату груза при перевозке

Как правило, экспедиторские компании, стремясь ограничить размер ответственности перед клиентом за несохранность груза, в договор, заключаемый путем публичной оферты, не включают условия о возврате вознаграждения. Статьей 10 Https://otvety911.ru/grazhdanstvo/gosposhlina-v-sude-arbitrazhnom-sude.html закона от 30 июня г.

В частности, клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в данном Законе. Сложившаяся судебная практика показывает, что при взыскании дополнительных расходов, понесенных экспедитором в интересах клиента, устанавливается фактическое наличие расходов, их связь с договором транспортной экспедиции, разумность действий экспедитора при выполнении своих обязательств определение от При возникновении конфликтной ситуации, связанной с выполнением обязательств по договору транспортной экспедиции, следует помнить, что ст.

В соответствии со ст. До подачи договора транспортной экспедиции в арбитражный суд клиент должен в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии предъявить ее в письменной форме. Порядок исчисления вышеуказанного срока изложен в п. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении шестимесячного срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеют клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

К претензии об утрате, о недостаче или повреждении порче груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии. Экспедитор обязан рассмотреть претензионные требования и в письменной форме сообщить об их удовлетворении или отклонении в течение 30 дней со дня их получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Статьей 13 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, установлен сокращенный срок исковой давности — один год. Данный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

В этой связи кассационная инстанция полагает, что вывод суда о применении к названному выше требованию общего трехгодичного срока исковой давности не соответствует фактическим обстоятельствам дела и противоречит императивным положениям ст.

Постановление ФАС Московского округа от Вход Регистрация. Главное меню. Моя корзина. Книги по этой тематике Другие статьи по этой тематике.

Ранее просмотренные страницы Отдельные вопросы договора транспортной экспедиции. Каталог товаров. Аудит, анализ, и управленческий учет. Бухгалтерский учет и налоги. Бюджетная сфера. Маркетинг, менеджмент, финансы. Бухучет, налоги, зарплата.

Подписка на новости. Подписаться Subscribe. Информация сайта защищена законом об авторских правах. Powered by X5Studio.

Список просмотренных товаров пуст. Список сравниваемых товаров пуст. Список избранного пуст. Ваша корзина пуста.

Комментарии (3)

  • Лиана Ответить

    2) нарушены сроки устранения недостатков товара;

    23.01.2019 в 11:14
  • tiophode Ответить

    А вообще она может уйти на больничный в прям перед закрытием.

    25.01.2019 в 12:06
  • Любава Ответить

    Раз пришёл, оспаривайте.

    21.01.2019 в 09:10